Андрей Золотарев: «Нужно ориентироваться только на себя – только так можно сделать что-то интересное»

10.08.2023

В рамках мастер-класса, который прошел в библиотеке Алвара Аалто, сценарист, продюсер и член жюри игрового конкурса Выборгского фестиваля рассказал о производстве контента на массовую аудиторию.

 

О том, как подходить к написанию сценария

Я долго думал, что есть лайфхаки, как делать успешное кино, но это все не имеет смысла. Если мне кино не нравится, я его написать не смогу. Нужно ориентироваться только на себя – только так можно сделать что-то интересное.

Об общении с продюсерами

Главный принцип в этом вопросе: найти своих и успокоиться. Не нужно верить им на 100%, они сами не всегда понимают, чего хотят. Вам должно быть с ними комфортно. Многие сценаристы и продюсеры хамят друг другу. Это неправильно, иногда можно пойти на уступки, отойти от подписанного договора, сделать больше драфтов текста. Сценариста не должно волновать, что у него что-то украдут. Идеи – это, как яблоки на дереве, их должно быть много.

О необходимости образования

Все гуманитарное образование можно получить самому. Сценарист – это не врач и не математик. Но если получать его, то только очно – очное образование важно. У меня сейчас есть мастерская заочников – я им немного сочувствую из-за этого. Сценарист – это публичная профессия. Надо учиться читать и получать фидбек от коллег. Составляется коллективное восприятие текста.

О начале сценарной карьеры

Я учился на богословском факультете, потом перевелся на режиссерский, потому что он был единственный, куда для поступления не требовались дополнительные экзамены. Мастер сказал, что я тупой режиссёр и мне надо писать. Затем я стал заниматься журналистикой, чтобы заработать денег. В начале нулевых индустрии не существовало. К сценаристам относились, как к черновику. Жить на это было невозможно. И кино для меня было, как хобби. Я написал проектов 10 с единым сюжетом. Про девочек из провинции, которые приезжают в большой город. Моей первой большой работой стала «Моя прекрасная няня», над ней работали американские шоураннеры, так как это адаптация. Тогда я впервые столкнулся с профессионалами.

О преимуществах профессии сценариста

Есть три миллиона способов реализовать свой сценарий. Если режиссер включился в проект, то он не может соскочить, ему нужно работать в команде, общаться с не всегда компетентными продюсерами. Сценарист же может писать сразу несколько проектов параллельно. Они все в разной стадии производства, поэтому можно варьировать работу над ними. У меня, например, около 10 текстов в работе сейчас.

О пути от идеи к готовому продукту

У меня была давняя идея, я придумал ее где-то три года назад. Ходил по продюсерам. Это была идея сериала «13 клиническая». Она всем нравилась, но почему-то до конкретики не доходило. В итоге я понял, что проще спродюсировать ее самому. Я подумал, что это классный сеттинг, мир, который мог бы стать зрительской историей. Все сложилось удивительно легко и быстро. Идея может родиться из ниоткуда. Часто это происходит само по себе.

 

Фото: Геннадий Авраменко

 


Другие новости

Все новости

Учредитель

При поддержке

Партнёры