Антон Коломеец: «Мы должны наводить мосты друг с другом, кино нас этому учит»

10.08.2023

Обладатель главного приза Выборгского фестиваля, режиссер фильма «Свет» – о том, как рождаются идеи, чем женщины в кино лучше мужчин, и самом интересном в профессии.

 

Как у вас возникла идея снять кино о женщине на склоне лет, которая пытается забыть свое прошлое?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос. У меня часто появляется один элемент, и я начинаю искать, что меня в нем зацепило. Первоначальный образ – женщина старшего поколения, которая сидит в комнате, а на нее из другого пространства смотрит молодая девушка. Этот образ меня захватил. Он пришел мне в голову, и я подумал, что это может быть интересно. Потом уже ходил-бродил вокруг этого. Но я долго ходил вслепую, не понимая, куда идти. Около года прошло от первоначальной идеи до ее окончательного варианта. Я не очень спешил. Просил родителей отправлять фотографии, рассказывать мне истории. Первый драфт сценария появился через год после образа.

Вы часто рассказываете в своих фильмах именно женские истории. Почему?

Мне интересны персонажи-женщины, так как они кажутся мне менее однозначными, чем персонажи-мужчины. Если говорить о мужчинах в кино, то они должны летать в космос, побеждать, а женщина не обязана этого делать. Поэтому женщины для меня интереснее.

Вы участвовали в написании сценария для «Чик». Что для вас сложнее – писать сценарий сериала или полного метра?

Все-таки «Чики» – история Эдика Оганесяна. Я помогал разрабатывать канву. Это его история, персонажи, которых мы прорабатывали вместе. Сериал писать сложнее и технологически, и по времени. Много начальников, редакторов, у всех свое мнение. В авторском кино ты сам себе начальник и редактор, хотя писать его сложнее, по этой же причине. Идея писать полнометражный сценарий для себя вдохновляет меня больше.

Что для вас талант?

Талант – это удачное сочетание способностей и качеств – огромного их количества, все должно сойтись. Речь идет об эмпатии, любопытстве, одержимости.

Что для вас самое важное и интересное в профессии кинорежиссера?

По-моему, единственное важное – это быть верным своим идеалам до конца и быть требовательным к самому себе. А интересное – работать с людьми. Когда приходишь к команде, ты должен заразить всех ее участников идеей, впустить кучу воздуха. Это самое интересное. И смотреть, что люди могут привнести в твою идею. У меня есть четкий план и текст на съемках, но актеры всегда могут предложить что-то от себя.

У нас девиз «Российское кино – прогноз на завтра». На ваш взгляд, без какого кино российское кино будет неполным?

В сегодняшнем дне прогнозы размыты. Все меняется и разрушается слишком быстро. Кино само не понимает, какое оно. Мы видим картины, которые придумывались еще до пандемии. А какое кино будет дальше, я представить не могу. Лично мне сейчас не хочется писать ничего. Но то, без чего немыслимо будущее, так это без кино внимательного, человеческого, рассказывающего про простого человека. Хочется больше человека сложного внутри, но простого снаружи. Например, мне очень нравится Наталья Мещанинова, все, что она делает сама и с Борисом Хлебниковым. Они играют на балансе любви к своим героям. Такого кино, как у них, сейчас не хватает, и без него будущее невозможно представить. Автор не должен находиться в позиции сверху по отношению к человеку. Мы должны наводить мосты друг с другом, кино нас этому учит. Нам стоит быть ближе друг другу как никогда.

Ольга Русакова

Фото: Геннадий Авраменко


Другие новости

Все новости

Учредитель

При поддержке

Партнёры