О своем творческом подходе:
«Режиссер, который называет себя мастером, перестает быть режиссером. Я начинаю каждую свою работу мальчиком, ничего не умеющим. У меня дрожат руки, проступает пот, появляется ощущение полной беспомощности. Это ощущение, что каждая работа – первая, дает режиссеру возможность развиваться».
О том, как пришел на «Ленфильм»:
«Я представитель семьи, общий стаж которой на «Ленфильме» равен почти 150 годам. Мой отец, классик советского кинематографа Иосиф Хейфиц, был одним из тех, кто создавал студию. Я на нее попал после окончания Ленинградского государственного университета имени Жданова в 74-ом году. Попал сразу к Илье Авербаху на картину «Чужие письма» – в разгар эпохи, которую можно назвать «Ленинградской школой».
О «Ленфильме» 70-х годов:
«Направление «Ленинградской школы» связано прежде всего с именами Алексея Германа, Ильи Авербаха, Семена Арановича, Динары Асановой, Игоря Шешукова, Виталия Мельникова. Эти люди определяли стилистику и содержание эпохи. Я попал на «Чужие письма» в качестве ассистента по актерам. На «Ленфильме» тогда царила чудесная атмосфера товарищества. Эти людей объединяла интеллигентность – главное качество того поколения».
О кризисе в актерской среде:
«Сейчас что не актер, то гениальный или великий. Я вспоминаю Константина Леонтьева, русского философа: «Святых через одного, а порядочного человека днем с огнем не сыщешь». «Великих» актеров сейчас много. Я работал с великими. На первом месте для меня – Олег Борисов, на втором Андрюша Панин – гениальный актер был».
О феномене «Улица разбитых фонарей», несколько серий из которого снимал как режиссер:
«Многие стеснялись того, что они снимали этот сериал. Например, Володя Бортко, который взял себе какой-то опереточный псевдоним. На самом деле, первый сезон «Улиц разбитых фонарей» – это художественный феномен. Секрет этого сериала – в обстоятельствах того, как он снимался. Пять-шесть человек сажали в полуразбитый «рафик», и мы снимали по двадцать четыре часа в день. В результате исчезала граница между жизнью за кадром и жизнью в кадре. Возникала атмосфера правды. По этому сериалу можно восстанавливать страшную и великую эпоху в истории страны и нашего города».
О Петербурге:
«Обожаю этот город! Я – патриот Петербурга. Моя мама была ревностной москвичкой. Помню свой первый приезд в Москву. Я вышел на перрон Ленинградского вокзала, увидел торчащий шпиль гостиницы «Украина» и –как-то сгорбился. А мама, наоборот, спокойно задышала. Я типичный петербуржец, родился на Малом проспекте, прожил там всю жизнь и надеюсь на нем же умереть».