Медведев. Истории: Александр Прошкин

09.08.2023

Режиссер фильма «Холодное лето пятьдесят третьего...» – о доброжелательности Армена Медведева и его умении вселять в людей уверенность в самих себе.

Последние годы в нашем лексиконе закрепилось такое понятие – «эмпатия». Каждый по-своему представляет, что это такое, и каждый видит за этим какого-то человека – носителя этого понятия. Для меня это Армен Николаевич. Причем его эмпатия распространялся не только на близкий круг друзей, родственников, а на огромное сообщество кинематографистов. Пока он был с нами, у нас было какое-то совершенно другое ощущение друг от друга. Он удивительно умел создавать человеческий климат в этом весьма сложном сообществе.

Огромному количеству людей он просто помогал, кого-то находил и открывал. Со мной случилось так: мы были едва знакомы, он тогда был большим начальником, и однажды позвонил мне и предложил сценарий, сказал, что у меня могло бы получиться сделать его хорошо. Это был сценарий картины «Холодное лето пятьдесят третьего…». Фильма, который довольно сложно выходил, были зыбкие времена, когда все постоянно менялось. Армен Николаевич сделал очень много, чтобы наша картина состоялась, а не пропала и была закрыта. В итоге она стала чемпионом проката, получила массу призов и регалий, но если бы не Армен Медведев, этого бы не было. При том не то чтобы он испытывал ко мне какую-то особую симпатию, я ничем не отличался от сотен других.

У него было удивительное качество – вселять в людей уверенность в самих себе. На фестивале в Выборге он всегда задавал камертон. Все существование этого фестиваля было окрашено его незаурядной личностью, тонким юмором. Когда Армен Николаевич находил слова, образы, импровизировал, многие люди рядом с ним чувствовали себя малоинтеллигентными. Всем хотелось за ним тянуться. В нем был незабываемый человеческий шарм.

Мы с ним несколько раз бывали в поездках. Как-то ездили в Израиль, с ним, Георгием Данелия и Петром Тодоровским. То, как он вел наше путешествие, очаровало всех. Этот человек обладал абсолютными слухом и зрением в кино, огромному количеству людей он просто сделал судьбу – это было качество его характера, показатель масштаба личности. Таких людей больше не будет.

При нем были невозможны ярость, склоки, ненависть – он источал доброжелательность, давал понять, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на гадость и злобу. От него исходил импульс добра и надежды, в разные, порой непростые времена. Он никогда не терял надежды, что дальше будет лучше.

Очень грустно, что Армена Николаевича с нами нет, на фестивале его присутствие обозначало высокий уровень качества общения, при нем многие не позволяли себе делать то, что обычно делают без него. Чудесный, замечательный, единственный и неповторимый Армен Николаевич.

Фото: Геннадий Авраменко


Другие новости

Все новости

Учредитель

При поддержке

Партнёры