Драматург и сценарист рассказывает о мудрости Армена Медведева и делится его крылатыми фразами.
Я хочу рассказать вам про моего друга Алика Медведева. Пусть вас не удивляет – где Армен, а где Алик, но был Алик. Мама его так назвала и все его друзья и родные так его называли. А я Аркадий, и моя мама тоже назвала меня Алик. Для тех, кто не помнит замечательную пьесу Александра Вампилова «Утиная охота», я напомню, что героиня этой пьесы презрительно называла всех мужчин Аликами. Мы немножко обижались с Аликом Медведевым, но не очень, потому что Вампилову все прощалось.
Мы с ним ровесники: один год, один месяц, я старше Алика на 25 дней. Так вот лет 50 мы шли вместе по жизни и кино. Я не помню совсем молодого Армена Медведева, но с тех пор, как я его помню, он всегда был начальником. Но это ничего не изменило в наших отношениях. Главная черта всех начальников – это недоступность, а главная черта начальника Медведева – это доступность, всегда к нему можно было прийти и поговорить. Про таких людей, которые много лет находятся у власти, есть такая присказка, что они проходят дождь, не намокнув, потому что проходят между струйками дождя. Но это не про Алика – это про хитрых каких-то людей. А он проходил сквозь дождь, потому что был умным, я бы даже сказал мудрым. Сегодня нам всем не хватает этого человека. Про партию в наши времена говорили: «Ум, честь и совесть». Это и про Алика тоже и про его Выборгский фестиваль. Дай бог, он будет процветать и дальше.
Алик был человек, у которого на все случаи жизни была какая-то формулировка, он мог объяснить любую ситуацию крылатыми фразами. Вспомню две. Первая: «Если вы не можете делать то, что вам нравится, то пусть вам нравится то, что вы делаете». И вторая: «Если у вас нет чувства юмора, то у вас хотя бы должно быть такое чувство, что у вас нет чувства юмора».
Он рассказал мне грустную историю, когда мы уже вошли в возраст дожития.
Стоят два мужика, мимо идет красавица, один другому говорит:
– Эх, был бы я на 30 лет моложе.
– Ну был бы моложе, ну и что?
– Ну я побежал бы за ней, догнал бы ее, я бы ей сказал.
– Что бы ты ей сказал?
– Я бы ей сказал: «Эх, девушка, был бы я на тридцать лет моложе».
Фото: Геннадий Авраменко