От зарисовки по мотивам хокку до экранизации классики мировой литературы: завершается показ конкурса анимации

09.08.2023

Мы попросили режиссеров-аниматоров рассказать о своих работах и о скрытых смыслах, которые они в них вложили.

 

«Koi / Любовь», режиссер Анна Смирнова

Любой режиссер старается сделать кино, которое будет понятно зрителю или вызывать какие-то определенные ощущения и эмоции, определенные мысли. Удается ему это или нет, зависит от опыта. Иногда ощущение загадки и недосказанности в фильме интригует, и его запоминаешь больше, чем остальные.

Я люблю легко подходить к выбору сюжета и созданию фильма в целом. Не нравится вымучивать ни сюжет, ни визуальное решение. Лучше сделать больше фильмов и на этом опыте продвинуться вперед, чем слишком долго вариться в одном проекте, позабыв уже, с чего все начиналось, какое ощущение хотелось передать. Мне всегда хотелось сделать нетривиальный мультфильм по хокку, в стиле французского сборника En sortant de l’ecole, так и родилась эта идея.

 

«Лабиринт», режиссер Лиана Ниязгулова

Для меня анимация – это в первую очередь коммуникация со зрителем и возможность изучать окружающий меня мир через искусство.

Изначально мой мастер Алексей Михайлович Демин посоветовал обратить внимание на живописность литературного языка Ивана Бунина и дал почитать короткий рассказ «Снежный бык». Оттуда все и пошло: бык, лабиринт, миф о минотавре – вот мои изначальные ориентиры. Но в итоге я отказалась от первоначальной идеи, оставила только главного героя и лабиринт.

Сюжет попутно складывался от музыкальных и визуальных впечатлений. Из композиторов я могу вспомнить Арнольда Шенберга, Антона Веберна, Кшиштофа Пендерецкого, Дмитрия Курляндского и, конечно же, Сергея Курехина. В какой-то момент моими визуальными ориентирами были «Сказка сказок» Юрия Норштейна, «Сон смешного человека» и «Корова» Александра Петрова, а также анимационные работы Рышарда Чекалы.

 

«Сонная лощина», режиссер Елена Сергеева

Анимация – это возможность говорить о важных вещах с широкой аудиторией на понятном всем языке. Но я бы еще добавила, что анимация – это удобный и доступный мне способ рассказывать истории зрителю.

С темой «Сонной лощины» я знакома очень давно. Примерно в 7–8 лет я впервые увидела одну из киноверсий новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». С тех самых пор я стала интересоваться данной темой, и она стала одной из моих любимых. Поэтому при выборе литературной основы для фильма выбор пал на новеллу.

Что же касается выбора сюжета, то тут я сразу решила не делать экранизацию. Мне было интересно взглянуть на историю иначе. И я внесла изменения в характер и поведение главного героя. Этот эксперимент был сделан для усиления конфликта между ним и его окружением.


Другие новости

Все новости

Учредитель

При поддержке

Партнёры