От женщины, когда-то застрявшей в лифте, до кошки, обладающей разрушительной силой: идет показ конкурса анимации

07.08.2023

Мы попросили режиссеров-аниматоров рассказать о своих работах и о скрытых смыслах, которые они в них вложили.

 

«Ограниченный», режиссер Елизавета Елькина

Кино – это диалог. А в диалоге важны усилия обеих сторон: говорящего и слушателя. Я хочу говорить на языке, благозвучие которого заставляет меня замирать и прислушиваться. На языке жестов, понятном каждому, общаться не любопытно.

В восемь лет я узнала, что язык у окапи – 50 сантиметров. Тогда я бегала и всем об этом рассказывала. Сейчас, когда меня что-то очень впечатляет, я делаю мультики. Хочется жить жизнь и совершать открытия (о мире, людях, чувствах), а потом делиться этим с другими.

 

«Полынь-25», режиссер Надя Гольдман

Анимация – это прежде всего кино. И исследовать язык кино – один из важных аспектов творчества. А еще анимация – это просто один из медиумов для выражения своих переживаний и общения со зрителем. Медиум, которым я владею. В своей работе я не пытаюсь быть понятной широкой аудитории, как и не делаю свое кино намеренно непонятным или требующим особой подготовки.

Я хочу, чтобы мой зритель был внимателен и подключался к фильму на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Чего я точно не хочу – чтобы мое кино было лишь развлекательным аттракционом! Потому что это так скучно! Я всегда проматываю экшен-сцены в фильмах про Бонда или по комиксам «Марвел».

Любое искусство – дело трудоемкое и физически, и эмоционально. Каждый фильм для меня – важная история, необходимое высказывание. Я вообще не понимаю, как может быть неинтересно работать над своим кино. В начале пути никогда нет вопроса: а стоит ли мне тратить на это время? Это вообще странная постановка вопроса. Я обожаю свою работу. Всегда ставлю себе какие-то новые задачи и нахожу процесс крайне увлекательным!


Другие новости

Все новости

Учредитель

При поддержке

Партнёры