Деловая программа Выборгского фестиваля открылась двумя мастер-классами и круглым столом с участием корейских кинематографистов.
На мероприятии, посвященном особенностям локейшн-скаутинга, выступили генеральный директор локейшн-компании Lomaro Ким Тхэ Ён, продюсер и режиссер Кан Юн Сон, а также продюсер и локейшн-менеджер Сергей Касатов. Оба деятеля корейского кино подчеркнули большой потенциал России как локации для съемок фильмов. Кан Юн Сон поделился своим мнением о том, чем может быть ценен Санкт-Петербург в данном контексте:
«Когда я занимаюсь поиском пространства, для меня главное – его история. Санкт-Петербург похож на европейский город, но есть особенности, которые присущи только России».
Схожим образом высказался и Ким Тхэ Ён, подготовивший презентацию о том, чем для него является локейшн-скаутинг:
«Два дня назад я приехал в Россию, и многие места меня впечатлили. Сегодня, в своем рассказе, я бы хотел сосредоточиться на наших c вами ощущениях. Когда мы рассуждаем о ценности локации, самое важное – это мысли. У России в этом смысле огромный потенциал, тут много пространств, у которых есть история. Когда мы говорим о локейшне, мы должны глубже вглядываться в знакомые места, искать в них нюансы. У человека, который этим занимается, должно быть хорошее воображение. Локейшн-менеджер должен акцентироваться на поиске повседневного места, но искать в нем что-то особенное. Когда я занимаюсь поиском, для меня есть три нюанса: свет, звук и запах – именно эти три аспекта формируют представление о пространстве».
Согласился с коллегой и Сергей Касатов: «Наша профессия больше – об ощущениях человека, сложно подбирать и учить людей чувствовать. Смекалка, страсть, ответственность и видение – четыре обязательных качества для нашей профессии».
Следующим мероприятием стал мастер-класс с участием Ким Юн Сона, вице-президента компании Wemad, который поделился с аудиторией опытом производства корейских дорам:
«Большинство людей пришло не из-за меня, а из-за того, что они любят дорамы. Россия и Корея – далекие страны, но у нас есть общая история, нашу схожесть подчеркивает и популярность наших сериалов в России. Я с детства люблю дорамы и занимаюсь этим 16 лет. За это время мы сделали около 25 дорам. Через этот жанр мы раскрываем социальные проблемы и рассказываем простые человеческие истории. Сейчас граница между режиссерами, которые снимают полные метры и дорамы, стирается, контент совершенствуется. Было бы здорово, если бы люди из России и Кореи встретились и сделали общий проект. Основная причина популярности дорам – это истории про людей, про их счастье, радость, грусть».
Завершал программу делового дня круглый стол с участие корейской делегации и российских продюсеров. Участие в нем приняли: Чхве Ён Ин – президент развлекательного подразделения SBS, Сео Джун – старший продюсер национального телеканала EBS TV, Чхве Чжон-Хва – генеральный директор копании MOONSHOT Film, продюсеры Анна Шалашина, Екатерина Филиппова и Юрий Ярушников. Во время дискуссии спикеры обсудили перспективы сотрудничества и поделились опытом копродукции с разными странами. Анна Шалашина выделила значимые аспекты сотрудничества на международном уровне:
«Основа любой копродукции – история, которая должна касаться нескольких стран. Снимать кино в копродукции – это как брак, нужно учитывать интересы партнеров. Это финансово дороже, чем снимать локально, своими силами, но это даетфильмe уникальный язык. Нужна история, которая даст силы для совместного производства».
Екатерина Филиппова нашла точки соприкосновения с азиатскими партнерами:
«Корейский контент в России ориентирован на детскую и подростковую аудиторию, во многом, благодаря популярности K-popa. Я уверена, что есть новые корейские форматы, которые могли бы быть востребованы. При этом у нас хуже котируются антиутопии – Россия главная страна в мире по производству антиутопий в реальности, поэтому они у нас востребованы меньше».
Юрий Ярушников подчеркнул особый статус взаимодействия двух стран: «Многие представители Южной Кореи сыграли большую роль в истории России, у нас есть корейская диаспора. Мы всегда рады обмену опытом, всегда ждем вас и ваших идей».
Несмотря на разное национальное представительство, спикеры единогласно сошлись во мнении о необходимости и продуктивности сотрудничества. Корейские кинематографисты коллективно выделили возможные точки соприкосновения двух стран:
«И у нас, и у вас любят дорамы. Люди везде хотят фантазировать, и их мечты воплощаются через дорамы. Особенность нашей корейской дорамы – раскрытие красоты человека. У нас есть два момента, на которых могут сойтись Россия и Корея: поиск психологического смысла и производственное сотрудничество. В первом – например, история про выходцев из Кореи в России, про малые народы, исторически перекочевавшие из одной страны в другую. А во втором – в России много пространства, много уникальных мест для разнообразных съемок».