О «Ленинградской школе»:
«Я не знаю, что такое «Ленинградская школа». Не думаю, что в городе Ленинграде существовали свои этические нормы, отличные от общесоветских. Для меня «Ленинградская киношкола» — это люди, в первую очередь, Владимир Яковлевич Венгеров».
О классиках «Ленфильма»:
«Владимир Яковлевич Венгеров — это главный режиссер для меня. У него начинал Герман и многое взял от него. За 30 лет существования России у нас было два народных режиссера: Рогожкин и Балабанов. И оба с «Ленфильма».
О начале творческого пути:
«Я пришел после ВГИКа, и меня начали вести как слепого Ролан Быков, Марксэн Гаухман—Свердлов, Виктор Трегубович. Это возможно только на студии. Поколение меняет поколение, идёт жёсткая работа. Сейчас я преподаю студентам. Они — камикадзе, кто их возьмёт за руку, кто поможет?
О дружбе с Арменом Медведевым:
«Наша дружба — вещь интимная, но я расскажу историю. Армен Николаевич был колоссальным начальником, спасителем кинематографа. Мы были знакомы шапочно. Я снял картину. Он позвонил мне по телефону. Начался разговор, и вдруг Армен запел «Вышла болгарка...». Он услышал эту песню в моем фильме и спел ее мне в благодарность за картину. Вот такой он был человек».
О состоянии отечественного кино:
«Вся проблема нашего кинематографа — это калькирование Голливуда, у нас исчезло авторство. Возьмите кинематографическую продукцию за год, перемешайте режиссеров — ничего не изменится. Все снято одной рукой: фильмы разные, рука одна. Нету искусства, нету авторства, а без искусства народ скотинеет».
О творческих планах (эксклюзив):
«Ко мне пришли немногочисленные оставшиеся блокадники. Они хотят, чтобы я написал сценарий про снятие блокады Ленинграда. Я сижу и бесплатно пишу правду. Я взялся за неподъёмное дело, но это мой долг. А вторая история — это сценарий про Жириновского, который я буду снимать».
Прогноз на завтра от Сергея Снежкина:
«Пока я жив, все будет хорошо».
Полную видеоверсию встречи смотрите здесь: