Режиссер фильма об Армене Медведеве «Я их всех очень люблю» вспоминает своего друга и учителя.
Абсолютно очевидно, что Армен Медведев и фестиваль – равнозначные понятия. Как это разлепить – непонятно. Хотя начинали Выборгский фестиваль другие люди, при его участии, он тогда был большим начальником и был одним из многих. А потом этот фестиваль обрел все личностные черты Армена Николаевича: очарование, обаяние, ум, стремление. Именно он обеспечивал там присутствие людей, не только приятных всем нам, но и значимых для кинематографа. Было понятно: люди ехали не в Выборг, а ехали к нему – по крайней мере, меня это касается точно.
Пока был Армен Николаевич, его не просто уважали, а, как ни странно, его побаивались – он был моральным авторитетом, слово которого много значило. Это было слово таланта, человека – ходячей библиотеки, словаря. Он имел право на оценку.
Таких людей было достаточно, и все они были друзьями Армена Николаевича и безмерно его уважали. У него было много товарищей, учеников. А я уникален тем, что я его друг и его ученик одновременно. Не упомню, когда мы познакомились. Но знакомство наше началось с того, что я что-то где-то вякнул, а он мне мгновенно ответил. И сделал это смешнее, беспощаднее меня – с этого началась наша дружба. Несмотря на острый критический ум Армена Николаевича, он страшно любил людей, которые занимаются кинематографом. И неважно, оператор это, сценарист – он ждал от них проявления таланта и верил, что это проявление случится. Так оно и случалось. Я часто ставил крест на том или ином режиссере, а Армен Николаевич всегда призывал подождать, видел в этом человеке идеи, потенциал, голос.