Об уникальности «Ленинградской школы»:
«Это кино было похоже на региональную кинематографию. «Ленфильм» был больше, чем фильмы республиканских кинематографий. Картины, которые делались на студии, интересовались интеллигентным героем, «из бывших», из прошлого мира. И это было кино, которое интересовалось прошлым».
Почему закат «Ленинградской школы» был неизбежен:
«Закат «Ленинградской школы» – нечто глубокое, чувственное, странное. Он связан с тем, что герои «Ленинградской школы» стали «невидимыми». Я думаю, что мы ещё не раз «переоткроем» этот «упадочный» период».
Возможно ли возрождение «Ленфильма»:
«Надеяться на возрождение «Ленфильма» можно сколько угодно, но есть объективные исторические процессы. Сейчас киноиндустрии не нужны студии полного цикла. В том месте, где раньше на «Ленфильме» был декораторский цех, теперь находится продуктовый магазин. Раньше студия расширялась, теперь наоборот уменьшается. Огромной надежды на возрождение «Ленфильма» нет».
О будущем питерского кино:
«Кино в Петербурге живет, летом стоит толпа московских киношников, желающих снимать в городе и области. Будущее Санкт-Петербургского кино – за маленькими компактными студиями».
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЛЕКЦИИ ВАСИЛИЯ СТЕПАНОВА