О том, как попал на «Ленфильм»:
«Если бы не было «Ленинградской школы», я бы здесь не сидел. В Киеве я столкнулся с тем, что работать там не могу. Студия «Довженко» была махровым застоем. И я решил со своей семьёй переехать в Петербург, работать на «Ленфильме».
О том, почему состоялся феномен Ленинградского кино:
«Ленинградская школа отличалась от московской в одном – Фрижета Гукасян, редактор «Ленфильма», пробивала картины, которые нельзя было делать в Москве».
О работе над культовыми сериалами:
«Во времена «Улиц разбитых фонарей» мы голодали. И вот Александр Капица предложил мне снять чего-нибудь за 10 тысяч долларов. Естественно, я согласился. Позднее, когда я решил сделать что-то зрительское, я уже пришел за историей к своему товарищу, писателю Андрею Константинову. Я прочел его книгу и понял, что это наш русский «Крестный отец». Это был «Бандитский Петербург»
О подходе к актерам:
«Работа сапожника всегда одинакова, то же самое и с актерской профессией – она не меняется. Самое важное, чтобы актер был похож на свою роль не внешне, а внутренне. Работа с актером, на мой взгляд, – это когда ты ему говоришь: «Ты понимаешь, что ты играешь? Вот иди и играй». Я сталкивался с выдающимися актерами – чего только стоит один Басилашвили. В жизни наши взгляды не совпадают, но в искусстве мы с ним верим в одно и то же».
Полную видеоверсию встречи смотрите здесь: