Елена Жигаева, режиссер фильма «432 Гц»:
— Я не искала свою героиню. Просто я случайно попала на нужную частоту, как бывает, когда ищешь что-то созвучное в настройках радио. Я регулярно бываю в провинции и вижу множество уникальных персонажей, судеб. Таня — неповторимая! Как можно было пройти мимо?
Независимое кино делается непросто! Но… Старинные фисгармонии! Их уникальная частота 432 Гц — сработала! Я сама не заметила, как сомнения рассеялись, и мы с оператором Алексеем Галкиным оказались в съемочном процессе, который в итоге
длился почти год, с небольшими перерывами. Лето, поздняя осень, зима, весна… Из отснятого материала можно было бы смело делать сериал.
Материал был чудесный, но кино никак не складывалась. Монтажный период был мучительным. И так — пока мы не поймали нужную частоту. И все вдруг стало монтироваться необъяснимым, удивительным образом! Фильм ожил, наполнился именно тем смыслом, который мы изначально закладывали в него. Первый раз в жизни мы испытали трепет от того, как рождались на монтаже сцены фильма, словно он был снят давно и не нами. Иной опыт, абсолютно бесценный!
Получился фильм о потрясающей Тане, Танечке Колесовой, о ее жизни, судьбе, о ее уникальной коллекции фисгармоний. Фильм, где эмоции зашкаливают, где плачешь и смеешься. Где частота вибраций Таниной души равна частоте звучащих старинных фисгармоний, 432 Гц, вибрации радости, ныне забытой, утерянной, но бережно хранимой в далеком от столицы городе.