«В активном поиске страданий», новелла «Маршрут перестроен», режиссер Анна Бондарь:
«Меня позвали в проект, когда герой (Баха) был уже выбран. Кинокомпания «Игра» уже снимала его ранее во время пандемии, но там была совершенно другая история. Однако, благодаря этому, у Бахи уже было доверие к съемочной группе. Получается, что герой меня сам нашел, и я думаю, это какая-то судьбоносная встреча, потому что у нас с ним произошел классный тандем, я нашла в нем отражение того, что я и хотела.
Бахе постоянно требовался контакт, чтобы я была не просто наблюдателем. Во всех проблемах, которые мы затрагивали в фильме, во всех ситуациях, я была хоть и закадровым, но все-таки героем его собственной жизни и, скажем так, управляла каким-то сюжетом посредством наших отношений. Ему требовалось очень много разговоров, советов, общения, поддержки. С одной стороны, это очень здорово, потому что ты постоянно находишься внутри жизни самого героя, ты в курсе любого его шага. Но, с другой стороны, это требует больше энергии, больше внимания, нежели отдаленное наблюдение за персонажем».
«В активном поиске страданий», новелла «Первая любовь», режиссер Олеся Епишина:
«Я подумала о своем учителе почти сразу. Когда я еще училась в школе и он преподавал нам МХК и искусство, с ним всегда можно было поговорить о жизни, отношениях, спросить совета. После выпуска мы часто с одноклассниками ходили к нему в гости, общались, пели песни под гитару. Выпускники часто приходят к нему уже семьями, с детьми — просто чтобы познакомить, пообщаться душевно. И он очень часто рассказывал о своей жизни, о своей настоящей любви, об их тяжелом расставании и о косе, которую девушка отрезала на прощание. Эти истории были всегда такими теплыми и трепетными, что у меня не возникало сомнений, что он идеально подойдет под нашу тему.
Сложностей особо не было, герой легко шел на контакт и подпускал настолько близко, что становилось иногда страшно как-то задеть его чувства, сделать что-то не так, разбередить старые раны. Но Сеич стойко выдерживал все испытания документалистики. Наши предложения попробовать сделать то, на что он давно не решался, тоже принимал с большим азартом. Было сложно переживать с ним вместе все эмоции. Думаю, что ему тоже было нелегко. Но мы справились».