Лариса Лужина: «Картину “На семи ветрах” можно определить одним словом — нежность»

10.08.2025

Ретроспективная программа «Отцы-основатели “Окна в Европу” о Великой Отечественной войне» продолжилась показом картины «На семи ветрах». А в библиотеке Алвара Аалто прошла творческая встреча с актрисой Ларисой Лужиной. Дата была выбрана неслучайно, 10 августа 2001 года умер режиссёр военной драмы «На семи ветрах» Станислав Ростоцкий, подаривший Ларисе известность.
Актриса рассказала, чем для нее дорого поколение режиссеров, к которому принадлежал Станислав Ростоцкий:

«Особенно меня поражает фильм «Белый Бим Черное ухо». Я его не могу смотреть просто так. Каждый раз, когда показывают, начинаю плакать. Это очень трогательный, очень добрый, хороший фильм, потому что сам Ростоцкий, конечно, был очень добрым человеком с широкой душой. Он прошел войну. Большинство тех режиссеров прошли войну: Чухрай, Бондарчук, Ростоцкий, Тодоровский. Когда они снимали картины о войне, они все это пропускали через себя, свое сердце, душу, и в этом они очень жизненные были. Целая эпоха отражается в этих картинах».
Каким был зритель 60-х:

«В 1963 году мы повезли в Иркутск «На семи ветрах». Ехали мы на каком-то автобусе, он продувался насквозь, а по дороге еще и дверь сломалась. Очень долго мы добирались до кинотеатра, картина уже закончилась, а мы даже еще не в Иркутске. Думали, что приедем в пустой зал, прошло уже 50 минут после фильма. Подъезжаем к кинотеатру, а народ не разошелся. Все дело в поколении: на премьеру пришли еще те люди, которые участвовали в войне.

Когда я подходила к сцене, ко мне выбежала женщина из зала, у нее текли слезы. Она сказала: «Светланочка, доченька моя родная, спасибо тебе, милая, за всё». И я поняла, что сейчас она относится ко мне не как к артистке, а я для нее Светлана из фильма, с которой она два часа жила одной жизнью в зрительном зале.

Еще ко мне после просмотра картины часто подходили женщины, влюбленные в Славу Тихонова, и спрашивали: «Вы снимались с таким красивым артистом, почему же не поцеловались?» А я всегда отвечала: «Я-то была не против. Но, к сожалению, по сценарию этого не было».

Полную запись творческой встречи смотрите здесь.

Другие новости