Что сказали победители конкурса анимационного кино о своих картинах

10.08.2023

Поздравляем!

 

Главный приз

«Полынь-25», режиссер Надя Гольдман

Анимация – это прежде всего кино. И исследовать язык кино – один из важных аспектов творчества. А еще анимация – это просто один из медиумов для выражения своих переживаний и общения со зрителем. Медиум, которым я владею. В своей работе я не пытаюсь быть понятной широкой аудитории, как и не делаю свое кино намеренно непонятным или требующим особой подготовки. Я хочу, чтобы мой зритель был внимателен и подключался к фильму на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Чего я точно не хочу – чтобы мое кино было лишь развлекательным аттракционом! Потому что это так скучно! Я всегда проматываю экшен-сцены в фильмах про Бонда или по комиксам «Марвел».

Любое искусство – дело трудоемкое, и физически, и эмоционально. Каждый фильм для меня – важная история, необходимое высказывание. Я вообще не понимаю, как может быть неинтересно работать над своим кино. В начале пути никогда нет вопроса: а стоит ли мне тратить на это время? Это вообще странная постановка вопроса. Я обожаю свою работу. Всегда ставлю себе какие-то новые задачи и нахожу процесс крайне увлекательным!

 

Специальный приз «За изобразительную интерпретацию классического произведения»

«Ваша дама. Часть 1», режиссер Валентин Ольшванг

Для меня анимация, конечно, интересна только, когда она является авторским высказыванием, точнее, переживанием. Определять или пытаться понять «порог вхождения» для зрителя, по-моему, дело бессмысленное – у каждого он свой, и думать об этом совершенно не нужно. Также, как и думать о широте аудитории, – это ни к чему не приведет. В момент, когда ты что-то делаешь, вообще не надо ни о чем думать – надо быть персонажем своего фильма, а вот думать о читаемости изображения, смотрибельности своего кино – необходимо, это уже профессионализм.

Эта тема, скорее, сама меня нашла, она меня волновала еще со школьного возраста, потом, в течение жизни она обрастала нажитыми взглядами. И, конечно, анимация не просто трудоемкая вещь, а порой невыносимая – и тему выбираешь такую, чтобы она была тебе тоже невыносима в противовес, в течение не месяцев, а лет создания фильма.

 

Особое упоминание «За попытку нарисовать надежду»

«На глубине», режиссер Лиза Старикова

Я хочу разговаривать со всеми зрителями о том, что меня волнует, и всегда стараюсь искать понятные образы в анимации. Но вероятно, что у меня все равно получается авторская подача, потому что я работаю именно из себя, из своего восприятия. Обычно еще на этапе создания фильма я проверяю на близких: понятны ли им мои мысли, то, что я говорю? И вроде бы получается. И мне кажется, что зрители этого фильма по большей части все правильно интерпретируют. Наша анимация – без диалогов, немая, она держится на художественных образах, пластике, но, если смотреть кино внимательно, то все считывается.

Я давно задумала сделать кино про взаимоотношения отца и дочери, но в процессе работы эта тема разрослась. Мы работали над историей вместе со сценаристкой Лизой Цыгановой. Многое взяли из личного опыта – мы рассказывали друг другу про своих отцов, беседовали с разными знакомыми, и из чужих историй тоже брали какие-то детали, моменты, ситуации. Конфликт в мультфильме, конечно, придуманный, но мне кажется, что он все равно откликается многим.

 

Особое упоминание «За иронический взгляд на особенности национального характера»

«Дичь», режиссер Сауле Матвиенко

Для меня анимация – саморефлексия, которая помогает искать в зрителе родственную душу, хотя бы на время хронометража фильма.

Этот фильм был сделан в рамках интенсива, где в поисках сюжета нужно было выбрать одно свое яркое воспоминание. Но в тот момент я поняла, что про себя делать не очень интересно, поэтому взяла историю своего отца, произошедшую с ним в еще в молодости.


Другие новости

Все новости

Учредитель

При поддержке

Партнёры