От фантастики с антропоморфными животными до экранизации «Пиковой дамы»: идет показ конкурса анимации

08.08.2023

Мы попросили режиссеров-аниматоров рассказать о своих работах и о скрытых смыслах, которые они в них вложили.

 

«Куда уходят папы», режиссер Алина Хабарова

Для меня анимация – это нечто среднее между авторским высказыванием и возможностью говорить о важном с широкой аудиторией. Я не могу назвать себя адептом какой-то конкретной точки зрения, потому что понимаю: многое зависит от идеи, от того, как и что ты желаешь рассказать. Можно говорить прямо и понятно, можно говорить, оставляя смысл где-то на полуслове, отдаваясь полностью визуальному высказыванию. Оба варианта хороши по-своему и оба дают возможность достигнуть того диалога со зрителем, который ты считаешь наиболее верным для своей идеи. И это для искусства анимации, на мой взгляд, правильный подход.

Сюжет моего фильма, можно сказать, нашел меня сам. Автор сценария не смогла сама режиссировать свой проект, и начались поиски человека, который смог бы взяться за дело. Некоторое время я только слышала об этом краем уха, но поиски желающего расширялись. Я узнала об этом проекте больше и поняла, что это именно то, о чем я хочу рассказать, то, чему я хочу помочь увидеть свет. И я сама предложила свою кандидатуру. И была невероятно счастлива, что меня взяли. Теперь у меня есть этот прекрасный дебютный фильм про близкую практически каждому тему, от чудесного автора, знающего о ней не понаслышке.

 

«Вокруг Вити», режиссер Василий Корепанов

Любое произведение искусства – это авторское высказывание, и оно всегда имеет порог вхождения. Даже большое коммерческое кино, над которым работала большая команда, всегда имеет определенную целевую аудиторию. У более авторских фильмов аудитория как правило меньше, но такое не всегда происходит из-за сознательного желания сделать фильм «сложнее». Просто авторы ориентируются на фильмы, которые было бы интересно смотреть им. По крайней мере, я делаю так, но, стараясь при этом думать о том, что может понравиться и более широкому зрителю. Ну и соответственно как-то нахожу баланс.

Мне понравилась идея сделать легкое комедийное приключение. До этого я делал более сложные с точки зрения психологии вещи. А тут решил попробовать нечто другое, что-то похожее на то, что я рисовал в школьные годы. Такая история, вдохновленная полетом фантазии. Не скажу, что работа проходила очень легко, но результат того стоил, и я им доволен.

 

«Ваша дама. Часть 1», режиссер Валентин Ольшванг

Для меня анимация, конечно, интересна только, когда она является авторским высказыванием, точнее, переживанием. Определять или пытаться понять «порог вхождения» для зрителя, по-моему, дело бессмысленное – у каждого он свой, и думать об этом совершенно не нужно. Также, как и думать о широте аудитории, – это ни к чему не приведет. В момент, когда ты что-то делаешь, вообще не надо ни о чем думать – надо быть персонажем своего фильма, а вот думать о читаемости изображения, смотрибельности своего кино – необходимо, это уже профессионализм.

Эта тема, скорее, сама меня нашла, она меня волновала еще со школьного возраста, потом, в течение жизни она обрастала нажитыми взглядами. И, конечно, анимация не просто трудоемкая вещь, а порой невыносимая – и тему выбираешь такую, чтобы она была тебе тоже невыносима в противовес, в течение не месяцев, а лет создания фильма.


Другие новости

Все новости

Учредитель

При поддержке

Партнёры